1. Не вздумайте готовить презентацию самостоятельно,
обязательно поручите это дело кому-нибудь. Зачем отвлекать себя ненужной
работой? К тому же во время выступления вы будете не менее
заинтригованы своим докладом, чем ваши слушатели. Аудитория не сможет не
оценить вашу искреннюю заинтересованность.
2. Если в процессе выступления вы не можете объяснить тот или иной
слайд, не стесняйтесь сказать, что слайд готовил помощник и вы сами не
понимаете, что он там понаписал. Так вы сразу повысите свой статус в
глазах аудитории. Как же: у вас есть помощник, а мероприятие для вас не
настолько важно, чтобы к нему готовиться. Уважение и зависть слушателей
обеспечены.
3. Соглашайтесь выступать на любую тему, неважно, насколько хорошо вы
этой темой владеете. Помните, что лучше лишний раз засветиться перед
аудиторией, чем рассказать что-то важное и запоминающееся. Через
какое-то время вы примелькаетесь и станете настоящей публичной персоной.
В конце концов компетентность аудитории обычно еще ниже.
4. Помните, что навыки публичных выступлений позволят вам справиться с
любой темой. Любой тренер скажет, что лишнее знание создает лишь
дополнительные проблемы. Лучше потратить время на тренировку артикуляции
перед зеркалом, чем на размышление о сути рассматриваемой проблемы.
5. Обязательно напишите речь. А еще лучше – поручите кому-нибудь. Вдруг
вы забудете, что собирались сказать, тогда написанная речь придет на
помощь. Опять же, все статусные ораторы, от Брежнева до Путина, говорят
по писанному. В такой компании быть не стыдно.
6. Как можно больше сил прикладывайте к подготовке слайдов. Их должно
быть много. Именно по тому, насколько сложны слайды, будут судить о
качестве вашего выступления. Люди обычно легче воспринимают визуальные
образы, поэтому нужно стараться жестко подавить визуальное восприятие с
самого начала. Тогда недостатки выступления могут остаться
незамеченными.
7. Обилие и сложность слайдов удобны еще и тем, что сбивают слушателя с
толку и мешают задавать провокационные вопросы. Попробуйте сами
сформулировать вопрос, если на слайде 6 графиков и три абзаца текста.
8. Обязательно договоритесь с кем-то в зале, чтобы вам задали вопрос про
вашу компанию, и как она отвечает на вызовы современности. Это всегда
очень интересно слушателям.
9. Побольше анимации. В эпоху 3D дергающаяся анимация в PowerPoint
всегда вызывает неподдельный интерес. Слушатели часто приходят на
конференции именно в надежде увидеть винтажную анимацию. Если вдруг в
самом ответственном месте анимация застопорилась – поступайте согласно
п.2. Скажите, что помощник никогда не может нормально сделать
презентацию.
10. Обязательно избегайте визуального контакта с аудиторией. У
слушателей может создаться впечатление, что вы приглашаете их к
дискуссии. Их дело – слушать и записывать.
11. Ни за что не давайте слушателям слайды. Тогда они будут внимательнее
слушать и конспектировать, а вы сможете с этой презентацией выступить
еще не один десяток раз.
12. Никогда, слышите, никогда не демонстрируйте свои эмоции! Настоящий
профессионал всегда холоден и отстранен. Высший пилотаж – легкая
брезгливость и презрение. Но это достигается годами тренировки.
13. Еще один беспроигрышный и экономный вариант - экспромт. Вы же
эксперт и зачем Вам готовиться? Просто найдите картинку с логотипом
компании, сделайте из нее слайд и презентация готова. Выходите на сцену и
вдохновение унесет Вас в неведомые дали.
14. Также полезно составить презентацию из азбучных истин. Не секрет,
что они написаны во всех учебниках по бизнесу и на рекламных брошюрах.
Повторение - мать учения. И никому не станет хуже от того, что они на
час вернулись к истокам.
15. Очень важно не соблюдать регламенты выступлений. Это создает некую
прекрасную непредсказуемость и волнение у следующих выступающих и
организаторов. А что может быть лучше выступлений с эмоциональной
подачей? Так что все Вам будут только благодарны!
материал на странице >>>