Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 06.05.2024, 22:57
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Уважаемые посетители! Вас приветствуют педагоги Курского района Ставропольского края

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Наши ссылки

Методсовет

Продлёнка

Ярославский дистанционный центр

Каталог файлов

Главная » Файлы » ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ » Его Величество - УРОК

Использование новейших педагогических технологий в начальной школе Мамитько В. Н.
[ Скачать с сервера (2.46 Mb) ] 05.04.2012, 10:44

Использование новейших педагогических технологий

Мамитько Валентина Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 22 х.Зайцева, высшей категории, Материалы выступления «Использование новейших педагогических технологий»

Новые стандарты.(1-2 слайд)

К чему ближе ваши ощущения работая по ФГОС          

«Стихийное бедствие»

(преобладают плохие ожидания).

«Осуществление мечты»

(преобладают хорошие ожидания).

Почему? Что по вашему самое сложное в переходе на новые стандарты.

А как урок?

 Ученые, профессора, кандидаты наук, которые придумали и организовали переход на новые стандарты. Сказали : «Дело в шляпе».

Тема нашего общение

3-слайд «Если  наше дело в шляпе,
               Значит в шляпе-то и суть!»
                                       Эдварда де  Боно

4 - слайд                          

Самое сложное это перестроить себя, свои уроки на современный лад.

1. Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» легко может быть использован на уроке любой предметной области. Использование данного метода уроке развивает у обучающихся способность структурировать информацию, в «Шести шляпах мышления» автор представляет простой, но эффективный метод, позволяющий стать лучшим мыслителем. Он разделяет мышление на шесть отличных друг от друга режимов, обозначенных шляпами разного цвета. «Надевание» шляпы фокусирует мышление, «смена» шляпы изменяет его направление.

Почему используется именно эта технология?

Существует традиционная связь между мышлением и шляпами.

«Я в своей шляпе», «Давайте наденем свои шляпы мышления» -  расхожие фразы.

Шляпа указывает на определённую роль, которую в течение всего урока будут выполнять дети.

Метод позволяет отстранить своё эго от мышления. И любой вопрос обсуждается более полно и объективно.

С методом «Шесть шляп мышления», если нам не нравится чьё-то предложение, мы знаем, что всегда получим возможность дать этой идее критику под чёрной и выразить чувства под красной. Однако появляется возможность исследовать идею, используя белую, жёлтую, зелёную.

Текст «Наследство»

В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.

Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зелёной, жёлтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.

Первый говорит: «Возьми белую шляпу, так как  белый – благородный цвет». «Возьму чёрную,- говорит второй,- строгий стиль меня всегда привлекал». Третий взял красную шляпу для привлечения внимания к себе. Четвёртый захотел сиять, как солнышко, излучать тепло и взял жёлтую шляпу. Пятый брат очень любил природу, ему нравилось наблюдать за тем, как всё меняется, он взял себе зелёную шляпу. А шестой хотел познать всё неизведанное – он выбрал синюю шляпу.

Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца.

Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всём происходящем, анализировать факты и события.

Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то – нет.

Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось.

Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным.

Всё, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал.

Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше.

Категория: Его Величество - УРОК | Добавил: Школа
Просмотров: 4005 | Загрузок: 380 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: