Приветствую Вас Гость!
Четверг, 21.11.2024, 17:27
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Уважаемые посетители! Вас приветствуют педагоги Курского района Ставропольского края

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Наши ссылки

Методсовет

Продлёнка

Ярославский дистанционный центр

Каталог файлов

Главная » Файлы » ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ » Его Величество - УРОК

Компьютерные сети, подключение компьютеров в локальную сеть Авлияев Ш. Э.
[ Скачать с сервера (1.72 Mb) ] 04.04.2012, 13:08

Получение учебной информации из современных источников на примере курсов «Оператор ЭВМ»

Материалы учителя информатики МОУ СОШ № 6 с. Полтавского,  Авлияева Ш. Э.

Компьютерные сети, подключение компьютеров в локальную сеть
материалы урока в прикрепленном файле к странице.
материал очень полезный, актуальный и интересный!!!

Актуальность данной  темы заключается в том, что при бурном развитии ИКТ в современном мире издание учебной и другой литературы в области  ИКТ, в силу технологических и других причин, не успевает за последними изменениями в области ИКТ.

На этом фоне все активнее используются  средства ИКТ, предоставляющие более оперативно актуальную информацию по тому или иному вопросу.

За время которое я преподаю курсы «Оператор ЭВМ» в СОШ №6 с.Полтавское (с 2008-2009уч.г.) произошли следующие изменения программного обеспечения, которые не нашли отображения в учебниках информатики:

Сменились операционные системы с windows XP→Windows Vista→Windows 7→Linux подобные операционные системы.

Сменилось офисное программное обеспечение этих операционных систем MS-Office 2003→ MS-Office 2007 → MS-Office 2010→Open Office→Libre Office.

Изменилась среда программирования Pascal →Delpi→Lazarus.

 Для того что бы оставаться в курсе современных ИКТ технологий нужно своевременно отслеживать последние изменения, что представляется возможным при использовании современных непечатных источников информации(материалы сетевого контента Интернет, различные носители информации CD, DVD диски и пр).

При обучении учащихся по курсу «Оператор ЭВМ» владение современными знаниями в области ИКТ позволяет выпускникам школы уверенно себя чувствовать себя в профессиональной среде. Для этого я широко использую информацию получаемую из  Интернета, из общения в среде пользователей компьютерной техники. Основными особенностями такого подхода являются: превращение учащегося в субъект познавательной деятельности посредством формирования механизмов мышления, а не  эксплуатации памяти; приоритет дедуктивного способа познания; доминирование самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения.  Примером для рассмотрения данного способа обучения  я выбрал тему «Компьютерные сети»  данный раздел в учебнике  «Информатика и ИКТ» авт. Угринович Н. акцентирует внимание на теоретической части  вопроса и не дает практических знаний и навыков для построения локальных компьютерных сетей. Использование Интернет ресурсов позволяет компенсировать недостаток информации, рассмотреть различные точки зрения на эту тему, получить ответы на интересующие учащихся вопросы.

При изучении данной темы на  которую отводится 2 часа я ставлю перед учащимися задачу:

Как можно соединить между собой два компьютера для обмена информации?

Как соединить в сеть более двух компьютеров?

Какие материалы и инструменты для этого понадобятся?

Предлагаю для ознакомления один из интернет адресов не лишая учащихся права выбора других интернет адресов.

Учащиеся разбиваясь на малые группы 2-4 чел. Находят соответствующую информацию в интернете, сохраняют материал на флеш-карте, самостоятельно его изучают и после обсуждения  называют список инструментов и материалов необходимых для проведения практической части работы.

Данная проблемная ситуация имеет большую практическую ценность развивает творческие способности учащихся, умение самостоятельно находить необходимую информацию, в купе с материально-техническим обеспечением урока позволяет добиваться твердых знаний, вырабатывает навыки и умения самостоятельной работы как индивидуально так и в коллективе.  С одной стороны это служит непосредственно образовательным целям, а с другой благоприятствует мотивации учащихся, которые сознают, что их усилия в итоге получили определенное выражение.

Такие приемы и методы используются и при изучении ряда других тем не входящих в базовый курс обучения информатики и ИКТ (это разделы «Делопроизводство», «Настройка Window», «Защита и восстановление информации»).

Опыт использования учебной информации получаемой  из современных источников информации в том числе и с применением интернета показывает что:

Резко повышается интерес учащихся к работе и их активность

Развивается алгоритмический склад мышления, формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно

Учитель высвобождается от массы рутинной работы, предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов

Учитывается индивидуальная скорость усвоения информации учеником.

Категория: Его Величество - УРОК | Добавил: Школа
Просмотров: 656 | Загрузок: 73 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: