ЦИФРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ [13] |
ОРКСЭ [6] |
Год истории [0] |
ЛЕГО РОБОТЫ [10] |
Проектно-исследовательская деятельность [20] |
Курсы СКИРО ПК и ПРО
[14]
УМК дистанционных курсов модернизации по 9 направлениям, ФГОС
|
Его Величество - УРОК [15] |
Что нам стоит сайт построить [4] |
Современные педагогические технологии [3] |
Программы учителей
[8]
Элективные курсы, кружки
|
Разное к сценариям [3] |
Программа информатизации ОУ
[10]
шаблоны, примеры программ
|
Система управления школой [2] |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [1] |
Главная » Файлы » ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ » Его Величество - УРОК |
[ Скачать с сервера (444.8 Kb) ] | 26.04.2012, 14:18 | ||||||||
Проблемное обучениена этапе подготовки учащихся к активному и
сознательному усвоению нового материала на уроках физики (тезисы к выступлению) Урок
– это основная форма работы учителя, это основа общения учителя и ученика, это
главная часть в образовании и воспитании. Урок ставит триединую цель:
образовательную, воспитательную и развивающую. В структуре современного урока
физики важное значение имеет этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового
материала. Это этап организации будущего восприятия учебного
материала, этап формирования целенаправленности учения. Учителю необходимо
обеспечить осознание цели учениками, вызвать их личностное, заинтересованное
отношение к её достижению, раскрыть значение цели для самих школьников. Когда
ученики не осознают цели своей работы на уроке, процесс их учения и руководство
ими со стороны учителя приобретает формальный характер, ученики выполняют
указания учителя, потому что нужно. Не понимая замысла заданий учителя, они не
могут в полной мере проявить активность, самостоятельность, инициативу при
работе над ними. 3 слайд. Характеристика данного этапа
представлена мною в опорной таблице, где отражаются образовательные задачи,
содержание, показатели выполнения образовательных задач, условия выполнения
образовательных задач, на этапе подготовки учащихся к активному и сознательному
усвоению нового материала. Опорная таблица этапа подготовки учащихся к активному и
сознательному усвоению нового материала
4 слайд. На своих уроках я стараюсь, чтобы процедура целевой установки на урок вызывала у учащихся положительные эмоции по отношению к деятельности; это имеет огромное значение для пробуждения и поддержания интереса учащихся к изучению материала урока. При этом пользуюсь такими приемами эмоционального стимулирования, как приведение занимательных примеров, аналогий, парадоксальных фактов, создание эмоционально-нравственных переживаний, проведение занимательных учебных экспериментов. В качестве источника восприятия нового материала может быть мой рассказ, непосредственное наблюдение учащимися изучаемых предметов и явлений, рассматривание наглядных пособий, чтение учебной книги. В зависимости от содержания темы эти источники используются по-разному, однако во всех случаях, как показывает опыт, восприятие осуществляется успешнее, когда учащиеся уже несколько подготовлены к усвоению нового материала. Поэтому я еще задолго до систематического изучения того или иного раздела программы организую наблюдения, ввожу практические упражнения, создавая тем самым прочную базу для обобщений и выводов. Образовательные задачи этапа подготовки учащихся к активному и
сознательному усвоению нового материала наиболее эффективно решаются через
технологию проблемного обучения, организация которого имеет важное значение для
развития мышления школьников, ибо «начало мышления» – в проблемной ситуации.
Проблемное обучение предполагает организацию поисковой деятельности
обучающихся, овладение знаниями на основе активной умственной деятельности по
решению задач проблемного характера, также овладение методами добывания знаний.
Недостаток традиционного обучения состоит в том, что в основном ученикам
приходится отвечать на вопросы, которые они сами задавали.
Мне кажется, что проблемное обучение помогает организовать учебный процесс
таким образом, что учащиеся могут сами задавать вопросы и находить на них
ответы самостоятельно или с помощью учителя.
5 слайд. Проблемный вопрос должен содержать противоречивость информации и вызывать
необходимость и желание сравнивать, рассуждать, анализировать данные, обобщать
их, т. е. искать закономерность. Так, например: "Почему тонет брошенный в воду
гвоздь, а тяжелое судно плавает?” будет проблемным, а вопрос: "Почему тела
плавают?” будет информационным, поскольку он требует для ответа лишь знаний.
6 слайд. Для осуществления проблемного обучения необходимы следующие условия: ·
наличие в учебном материале задач,
вопросов, заданий, которые могут быть проблемами для обучающихся; ·
умение учителя создавать проблемную
ситуацию; ·
постепенное планомерное развитие у
обучающихся умений и навыков выявлять и формулировать проблему и самостоятельно
находить способы ее решения; ·
специальная система подготовки учителя к
уроку, направленная на выделение в учебном материале проблемных вопросов. | |||||||||
Просмотров: 1705 | Загрузок: 118 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |