ЦИФРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ [13] |
ОРКСЭ [6] |
Год истории [0] |
ЛЕГО РОБОТЫ [10] |
Проектно-исследовательская деятельность [20] |
Курсы СКИРО ПК и ПРО
[14]
УМК дистанционных курсов модернизации по 9 направлениям, ФГОС
|
Его Величество - УРОК [15] |
Что нам стоит сайт построить [4] |
Современные педагогические технологии [3] |
Программы учителей
[8]
Элективные курсы, кружки
|
Разное к сценариям [3] |
Программа информатизации ОУ
[10]
шаблоны, примеры программ
|
Система управления школой [2] |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [1] |
Главная » Файлы » ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ » Проектно-исследовательская деятельность |
30.12.2011, 12:23 | |
Формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках информатики
Проект учителя информатики
МОУ СОШ №1 ст. Курской
Ставропольского края
Переверзевой Елены Геннадьевны (2009г.)
«Искусство обучения есть искусство будить
в юных душах любознательность и затем удовлетворять её. Когда же насильно
забивают голову знаниями, они только гнетут и засоряют ум».
Анатоль Франс
Можно ли научить творчеству? Какие условия необходимы
для раскрытия творческого потенциала личности? Какие знания и навыки нужны
человеку, чтобы он достиг вершин мастерства в своей профессии и сформировался в
достойного Мастера своего дела? Эти вопросы волнуют человеческую цивилизацию на
всем протяжении ее существования.
Использование
деятельностного подхода в обучении связывает предметную деятельность с
активностью учащихся. Применение развивающих технологий может позволить учителю
создать условия для того, чтобы ученик захотел учиться сам.
Можно выделить проблемы:
во-первых:
важной проблемой является низкая мотивация учащихся к получению знаний, а в
сегодняшнем информационном обществе одним из главных условий развития личности
является умение учиться самостоятельно;
во-вторых: по
результатам исследований в рамках проекта ИСО и личным исследованиям, школьники
оценивают свои возможности и способности выше, чем они в действительности;
в-третьих: для
специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе необходима
система, комплекс мероприятий, курсов, заданий, формирующих и совершенствующих знания
и умения школьников;
в-четвертых: проблема
постоянного профессионального роста учителя,
способного формировать профессиональную компетентность учащихся.
определить
комплекс методов и приемов,
способствующих формированию ИКТ-компетентности и развитию творческого
мышления учащихся на уроках информатики.
изучение,
систематизация, обобщение и применение опыта педагогов-новаторов успешно
реализующих формирование творческой
личности;
исследование в
динамике познавательной деятельности учащихся, стартового уровня;
создание
собственной копилки методов, приемов, заданий.
Объектом
исследования является процесс обучения учащихся на уроке, дополнительных и самостоятельных занятиях.
Предметом исследования являются содержание, организационные формы и методы
развития и формирования ИКТ-компетентностей и творческих способностей
обучающихся в процессе изучения информатики.
Гипотеза опыта: качество результата образовательного процесса будет успешным, если профессиональная компетентность учителя позволяет ему осуществлять целенаправленную деятельность, обеспечивающую необходимые условия для того, чтобы ученик научился учиться самостоятельно и успешно. Читать проект >>> | |
Просмотров: 1409 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |