Приветствую Вас Гость!
Четверг, 02.05.2024, 11:39
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Уважаемые посетители! Вас приветствуют педагоги Курского района Ставропольского края

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Наши ссылки

Методсовет

Продлёнка

Ярославский дистанционный центр

Каталог файлов

Главная » Файлы » ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ » Проектно-исследовательская деятельность

Формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках информатики
30.12.2011, 12:23

Формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках информатики


Проект учителя информатики
МОУ СОШ №1 ст. Курской
Ставропольского края
Переверзевой Елены Геннадьевны (2009г.)
«Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять её. Когда же насильно забивают голову знаниями, они только гнетут и засоряют ум».
Анатоль Франс
Можно ли  научить творчеству? Какие условия необходимы для раскрытия творческого потенциала личности? Какие знания и навыки нужны человеку, чтобы он достиг вершин мастерства в своей профессии и сформировался в достойного Мастера своего дела? Эти вопросы волнуют человеческую цивилизацию на всем протяжении ее существования.
Использование деятельностного подхода в обучении связывает предметную деятельность с активностью учащихся. Применение развивающих технологий может позволить учителю создать условия для того, чтобы ученик захотел учиться сам.
Можно выделить проблемы:
во-первых: важной проблемой является низкая мотивация учащихся к получению знаний, а в сегодняшнем информационном обществе одним из главных условий развития личности является умение учиться самостоятельно;
во-вторых: по результатам исследований в рамках проекта ИСО и личным исследованиям, школьники оценивают свои возможности и способности выше, чем они в действительности;
в-третьих: для специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе необходима система, комплекс мероприятий, курсов, заданий, формирующих и совершенствующих знания и умения школьников;
в-четвертых: проблема постоянного профессионального роста учителя,  способного формировать профессиональную компетентность учащихся.
определить комплекс методов и приемов,  способствующих формированию ИКТ-компетентности и развитию творческого мышления учащихся  на уроках информатики.
изучение, систематизация, обобщение и применение опыта педагогов-новаторов успешно реализующих  формирование творческой личности;
исследование в динамике познавательной деятельности учащихся, стартового уровня;
создание собственной копилки методов, приемов, заданий.
Объектом исследования является процесс обучения учащихся на уроке,  дополнительных и самостоятельных занятиях. Предметом исследования являются содержание, организационные формы и методы развития и формирования ИКТ-компетентностей и творческих способностей обучающихся в процессе изучения информатики.
Гипотеза опыта:
качество результата образовательного процесса будет успешным, если профессиональная компетентность учителя позволяет ему осуществлять целенаправленную деятельность, обеспечивающую необходимые условия для того, чтобы ученик научился учиться самостоятельно и успешно.

Читать проект >>>


Категория: Проектно-исследовательская деятельность | Добавил: Школа
Просмотров: 1341 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: