ЦИФРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ [13] |
ОРКСЭ [6] |
Год истории [0] |
ЛЕГО РОБОТЫ [10] |
Проектно-исследовательская деятельность [20] |
Курсы СКИРО ПК и ПРО
[14]
УМК дистанционных курсов модернизации по 9 направлениям, ФГОС
|
Его Величество - УРОК [15] |
Что нам стоит сайт построить [4] |
Современные педагогические технологии [3] |
Программы учителей
[8]
Элективные курсы, кружки
|
Разное к сценариям [3] |
Программа информатизации ОУ
[10]
шаблоны, примеры программ
|
Система управления школой [2] |
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [1] |
Главная » Файлы » ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ » Проектно-исследовательская деятельность |
10.12.2011, 17:35 | |
Работа с одаренными детьми в условиях современной сельской школыПроект учителя физики МОУ СОШ №1 ст. Курской
Аршакян Рузанны
Шагеновны Актуальность проекта
Не существует сколько-нибудь достоверных
тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного
участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.
А.
Н. Колмогоров
В современной
школе менять надо не содержание учебного материала, а способы овладения им и
его применения. Можно ли добиться результата, применяя традиционные методы
обучения? Если нет, то какие новые подходы надо использовать?
Выбор методов
обучения на уроках физики определяется не только задачами урока, его
содержанием, материальным обеспечением кабинета, но и динамикой умственной
работоспособности школьников. Среди факторов, способствующих сохранению высокой
работоспособности учащихся на уроке, важное место занимает обоснованная смена
видов деятельности учащихся, т.е. смена методов обучения.
В своей работе использую разнообразные
современные методики технологии обучения (развивающее, проблемное,
разноуровневое обучение, технологию
решения исследовательских задач, модульное и блочно-модульное обучение,
тестирование, развиваю домашнюю экспериментальную и исследовательскую
деятельность, их связь с уровнями развития познавательного интереса учащихся).
Любому обществу нужны
одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить
способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый
человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи,
и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть,
разглядеть способности ребенка, задача школы — поддержать ребенка и развить его
способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были
реализованы.
Жажда открытия,
стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной
скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не
удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они
читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в
различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто
интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их
планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь
наиболее полно раскрыть свои способности.
Что же понимается под
термином «одаренность»?
В обыденной жизни
одаренность - синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное
качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и
выполнения одного или нескольких видов деятельности. Вырастет ли из ребенка с
признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих
обстоятельств.
В мировой
психолого-педагогической науке существуют различные концептуальные модели одаренности.
Одной из наиболее популярных теоретических моделей одаренности является
концепция, разработанная американским исследователем Дж. Рензулли. Он считает,
что одаренность есть сочетание трех основных характеристик:
• интеллектуальных способностей (превышающих
средний уровень);
• креативности;
• настойчивости (мотивация, ориентированная на
задачу).
Действительно, детей,
обладающих потенциальными возможностями, в школе достаточно. Если не разглядеть
их, не развить, этот дар природы так и останется не востребованным.
Одаренных детей отличает
исключительная успешность обучения. Эта черта связана с высокой скоростью
переработки и усвоения информации. Но одновременно с этим такие дети могут
быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Им важны
принципиальные вещи, широкий охват материала. Работать с такими детьми
интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой
системы обучения.
Часто про одаренных
людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось
пламя, а применительно к науке это пламя таланта, нужно приложить немалые
усилия.
Система моей работы с
одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
• выявление одаренных детей;
• развитие творческих способностей на
уроках;
• развитие способностей во внеурочной
деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);
• создание условий для всестороннего
развития одаренных детей.
Прежде всего, одаренных детей надо уметь
выявить. Они имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске
ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются
хорошей памятью. Определив таких ребят, школа должна научить их думать,
предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в
этом деле является интерес учащихся к предмету.
Читать проект>>> | |
Просмотров: 2038 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||