Итоговый контроль
Инфокоммуникационные технологии в системе управления качеством образования
Перечень контрольных вопросов
- Обозначьте проблемы, существующие в образовании и
возможные пути их решения.
- Назовите, что в настоящее время является
определяющим в процессе модернизации управления образованием?
- Перечислите факторы, определяющие развитие системы
образования в России.
- Определите, что включает в себя понятие качество
образования?
- Определите, как происходит формирование у младших
школьников умений использования средств ИКТ в образовательном процессе.
- Перечислите факторы влияния ИКТ на содержание и
организацию образовательного процесса в школе.
- Сформулируйте, как использование ИКТ во внеурочной
деятельности влияет на активизацию интереса к обучению.
- Назовите новые формы деятельности с использованием
ИКТ-технологий в воспитании учащихся.
- Докажите,
можно ли использовать потенциал сетевых сервисов для активизации
групповой деятельности учащихся?
- Определите, как открытая среда сетевого сообщества
влияет на деятельность учеников?
- Сформулируйте возможности использования социальных
сервисов интернет в работе учителя.
- Перечислите полезные Интернет-сервисы для работы
педагога в условиях процесса
модернизации образования.
- Определите, с помощью каких средств информационных
технологий возможен мониторинг учебного процесса.
- Сформулируйте, как мониторинг с применением ИКТ
может обеспечить повышение качества
образования.
- Докажите положительную сторону внедрения облачных
технологий в современном процессе
обучения.
- Назовите
формирующиеся компетенции при использовании сетевого взаимодействия в
образовании?
- Дайте определение, что является ключевыми компетентностями.
- Определите, что необходимо для
формирования ключевых компетентностей?
- Перечислите отличающие признаки ключевых
компетентностей.
- Сформулируйте понятие и задачу формирования
ключевых компетентностей.
- Дайте короткую характеристику программ, входящим в
пакет ПСПО.
- Определите положительные стороны использования в
школе программ Альт Линукс 5.0.2 Школьный и Альт Линукс 5.0 Школьный
Сервер
- Перечислите,
какие возможности предоставляет использование Единой коллекции
Цифровых Образовательных Ресурсов в образовательном процессе.
- Сформулируйте, на что направлен проект Федерального
центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
- Определите этапы формирования и развития единого
информационного пространства учебного заведения.
- Обозначьте основные направления программы
информатизации в учебном заведении.
- Дайте короткую характеристику системе оценивания
программы MyTest X.
- Определите, какие основные взаимосвязанные функции
выполняет тестирование в педагогике.
- Перечислите образовательные задачи информационно-контентной
системы.
- Дайте короткие характеристики контентных
образовательных информационных систем. («КМ-Школа»; 1С: Образование;
Открытый колледж (Физикон)).
- Определите возможности применения автоматизированной системы управления (АСУ) в образовательном
процессе.
- Назовите возможности и преимущества применения
систем тестирования в образовательном учреждении.
- Перечислите электронные образовательные ресурсы
(ЭОР). Какие новые педагогические инструменты используются в ЭОР?
- Сформулируйте, что такое ЭОР нового поколения?
- Назовите преимущества ЭОР для учащегося?
- Сформулируйте, зачем нужны новые педагогические
технологии?
Перечень примерных тем выпускных
квалификационных работ
- Роль ИКТ в эволюции российского образования на
современном этапе.
- Информационная безопасность и информационная
культура в образовательном учреждении.
- Использование информационно-коммуникационной
компетентности в учебно-воспитательной работе школы.
- Использование социальных сетей в образовательном
процессе.
- Использование открытых информационно-образовательных
ресурсов в образовательном процессе.
- Использование облачных технологий как инструмента
совместной работы педагогического сообщества.
- Система управления школой в контексте применения
ИКТ.
- Модель формирования ИКТ-компетентности и профессионального
развития учителей
- Создание единой информационной среды ОУ для
повышения качества обученности учащихся.
- Использование ЦОР и ЭОР в образовательном процессе в
условиях повышения качества образования.
- Социальные сервисы Web 2.0 как инструмент коммуникации
в системе образования.
- Возможности пакета свободного программного
обеспечения (ПСПО) в организации образовательного процесса и управления в
школе.
- Повышение качества образования путем использования
преимуществ ПСПО.
- Мониторинг качества обучения на основе
информационно-коммуникационных технологий.
- Роль информационно-коммуникационных технологий в
повышении качества образования.
|