Приветствую Вас Гость!
Вторник, 03.12.2024, 21:23
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Уважаемые посетители! Вас приветствуют педагоги Курского района Ставропольского края

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Наши ссылки

Методсовет

Продлёнка

Ярославский дистанционный центр

Каталог файлов

Главная » Файлы » ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ » Программа информатизации ОУ

Описание кластеров
[ Скачать с сервера (322.4 Kb) ] 02.06.2012, 10:25

Описание кластеров

Кластер

1

Школы, в которых работают над созданием условий для дальнейшего развития

2

Школы начального этапа информатизации или школы с типичным состоянием информатизации перед началом проекта ИСО

3

Школы с неиспользованными возможностями

4

Типичные школы проекта с высоким удельным техническим оснащением

5

Школы развитых вариативных форм учебной работы

6

Школы развитых вариативных форм учебной работы при высоком уровне доступа к Интернет и активном использовании проектных методик

7

Школы с высоким развитием цифровой образовательной среды

8

Школы высшего уровня применения вариативных форм учебной работы и развития цифровой образовательной среды

9

Школы, работающие в ИКТ-насыщенной среде

10

Школы, использующие Интернет

11

Школы с ИКТ компетентной администрацией и хорошо развитыми цифровой образовательной средой и системой управления школой

12

Школы активно и целенаправленно использующие ИКТ в педагогической и административной практике при высоком уровне доступа в Интернет


Описание двенадцатой группы школ  

«Школы активно и целенаправленно использующие ИКТ в педагогической и административной практике при высоком уровне доступа в Интернет»

В двенадцатую группу попали школы, где оснащение средствами ИКТ и уровень развития цифровой образовательной среды немного выше, чем в средней для пилотных регионов школе (локальные сети в компьютерных классах и некоторых других помещениях школы, быстрый доступ в Интернет со многих компьютеров). Главное, что эти средства активно и целенаправленно используются в педагогической практике, включая решение задач управления школой. В школах двенадцатой группы высока ИКТ-компетентность учителей, около половины учителей и все администраторы активно используют ИКТ в повседневной работе. Возможное название этой группы «Школы активно и целенаправленно использующие ИКТ в педагогической и административной практике при высоком уровне доступа в Интернет».

1. В школах этой группы ведется последовательная организационная работа по развитию процессов информатизации, фиксации и регламентации новых функциональных обязанностей работников. Ответственность за информатизацию школы возлагается на заместителя директора или другого специально выделенного работника, который получает за это дополнительную оплату. На педагогических советах или производственных совещаниях регулярно обсуждаются вопросы использования ИКТ в учебном процессе.

Здесь не только следят за выполнением правил техники безопасности. Введен и реально действует запрет на доступ учеников к порнографическим материалам, ограничены возможности для игр на компьютере. Вместе с тем, ученикам разрешено самостоятельно пользоваться средствами ИКТ после окончания уроков для выполнения учебных и творческих заданий, поиска информации в Интернет, общения на форумах и т.п. В соответствии с правилами школы, учителя ведут некоторые виды учебных документов в электронном виде.

Администрация систематически поощряет педагогов, которые используют в своей работе средства ИКТ. В школе организована работа по методической поддержке учителей, которые используют ИКТ в своей работе.

Имеющиеся в школе средства ИКТ (в том числе, принтеры и электронные проекторы) рассматриваются как общешкольный ресурс. Разработаны и явно прописаны правила их использования школьниками, учителями, работниками администрации. Эти правила позволяют экономить расходные материалы, распределять имеющиеся ограниченные ресурсы (например, проекционные устройства) для более эффективно использования всеми участниками образовательного процесса (в том числе, в различных кабинетах школы).

2. В типичной школе двенадцатой группы есть заметное разнообразие цифровых учебных ресурсов и специализированных средств ИКТ, которые используются в учебной работе. Учащиеся ожидают, что на значительной части уроков они будут использовать компьютерные презентации и моделирование, учебные задания, для выполнения которых потребуются электронные таблицы.

Регулярно значительной частью учителей используется текстовый редактор, они распечатывают для своей работы дополнительных материалы и упражнения, используют программные средства для работы с видео, звуком и графикой. Более четверти учителей регулярно использует электронную почту, поиск информации в Интернет, Интернет-форумы. Некоторые педагоги иногда используют электронные базы данных и компьютерные тесты, обучающие программы, цифровые энциклопедии и словари, обучающие игры, геоинформационные системы, сбор данных с помощью компьютерных лабораторий (стационарных или мобильных).

В этих школах заметно использование педагогами школы ИКТ в различных формах учебной работы (60-80% учителей иногда используют), включая объяснение нового материала или инструктирование класса, выполнение упражнений для закрепления нового материала, контроль знаний.

От 20 до 40% учителей иногда используют новые технологии в ходе проверки домашних заданий, работы с родителями, занятий с отстающими учениками, индивидуальных консультаций и репетиторства, проведение лабораторных работ и учебных проектов. Они иногда привлекают к учебной работе внешних экспертов.

Около половины учителей  иногда проводят факультативные и кружковые занятия, организуют исследовательскую работу школьников.

В школе есть учителя, которые систематически приобретают (обменивают, копируют, получают через Интернет и т.п.) обучающие программы, цифровые энциклопедии и другие цифровые учебные материалы (до 20% учителей)

Учащиеся ожидают, что они иногда получат задания, для выполнения которых потребуется использовать мультимедийные технологий (например, видеофильмы, анимации и т.п.), сетевые средства организации совместной работы школьников (для обсуждения проблемы применяются Интернет-форумы). На некоторых занятиях им будет предложена работа над краткосрочными учебными проектами, а иногда они примут участие в выполнении долгосрочных (более 2-х недель) учебных проектов.

Кроме уроков информатики и свободного доступа к ресурсам глобальной сети некоторые учащиеся эпизодически принимают участие в Интернет-проектах, Интернет-олимпиадах, экспериментах через Интернет и т.п

3. В типичной школы двенадцатой группы около половины учителей считают себя ИКТ-компетентными. Многие из них прошли соответствующее повышение квалификации, неформально общаются с коллегами из других школ на темы использования ИКТ. В школе действует система неформальных консультаций наиболее ИКТ-компетентных сотрудников школы, которые с готовностью приходят на помощь коллегам в случаях затруднений в использовании ИКТ.

Учителя школы регулярно проходят переподготовку на курсах повышения квалификации, которые проводят университеты, институты или специализированные учебные центры

Более 80% учителей регулярно используют текстовый редактор, распечатывают материалы к занятием. Более половины пользуются электронными базами данных, электронными таблицами, программами для создания презентаций.

Учителя информатики и, возможно, другие учителя (20-40% учителей) дополнительно к основному курсу эпизодически принимают участие в Интернет-проектах, олимпиадах, конференциях, или других сетевых активностях, предложенных внешними организациями.

4. В школах этой группы регламентирован доступ к электронным версиям школьных документов. Расписание занятий готовится с использованием специального программного обеспечения; действует автоматизирования система управления учебным процессом. Основная масса школьных документов и планов изначально готовятся в электронном виде. Для организации документооборота систематически используются сетевые технологии, совместное использование документов. Вместе с тем,  все документы имеются и в бумажных копиях.  

Все административные работники школы имеют компьютер на своем рабочем месте.

Работники (администраторы и учителя) школы регулярно использует ИКТ для решения задач школьного планирования. Значительная часть учебных планов готовится в электронном виде и хранится в общедоступных местах локальной сети или на сайте школы, что позволяет легко вносить в них коррективы, учитывать межпредметные связи и т.п. Их регулярно использует около половины  работников школы.

В школе используются элементы системы контроля качества учебного процесса, которая основана на возможностях ИКТ. Администраторы (некоторые эпизодически, а большинство постоянно) используют ИКТ для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе, отслеживания уровня материально-технической базы школы.

5. В школах двенадцатой группы около 24 учеников приходится на один компьютер, и каждый административный работник имеет компьютер на своем рабочем месте. В локальную сеть объединены компьютеры, которые установлены в компьютерном классе. Иногда локальная сеть проложена по нескольким учебным помещения школы (до 20%). Есть один или несколько не связанных между собой серверов в компьютерных классах (классе).

Школы этого кластера, как правило, подключены к Интернет по выделенной линии, и со многих компьютеров есть выход в Интернет. Здесь есть сканеры, принтеры, проекторы, видео и аудио оборудование. Встречаются единичные экземпляры датчиков физических величин (температура, сила тока, напряжение, координата, сила, освещенность и т.п.). Отдельные учителя систематически пополняют школьную коллекцию обучающих программ, энциклопедий и других цифровых учебных материалов.

6. В школах двенадцатого кластера обычно есть оплачиваемый специалист, который обслуживает средства ИКТ, осуществляя мелкий ремонт техники и ее модернизацию, администрирует локальную сеть и устанавливает программное обеспечение. Здесь есть ответственный за информатизацию школы. В его обязанности входит курирование всех вопросов информатизации образовательного учреждения, включая развития комплекса программно-технических средств и их эксплуатацию.



Категория: Программа информатизации ОУ | Добавил: Школа
Просмотров: 993 | Загрузок: 65 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: