Приветствую Вас Гость!
Вторник, 03.12.2024, 21:31
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Уважаемые посетители! Вас приветствуют педагоги Курского района Ставропольского края

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Наши ссылки

Методсовет

Продлёнка

Ярославский дистанционный центр

Каталог файлов

Главная » Файлы » ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ » Программа информатизации ОУ

Табличная форма описания проекта
[ Скачать с сервера (31.4 Kb) ] 02.06.2012, 10:08

Табличная форма описания проекта

Форма табличного описания проекта, направления ПИШ

 

Проект информатизации, информатизация региона в целом способствует тому, что школы получают в свое распоряжение ряд продуктов, позволяющих изменить ситуацию в школах как в плане использования ИКТ, так и в общем – создать условия для изменения качества образования. Кроме того школы имеют доступ и к другим источникам финансирования, материального и методического обеспечения, консультационной помощи и т.д. Складывается ситуация, при которой в ПИШ должны быть собраны и систематизированы все организационные мероприятия, связанные с повышением уровня использования ИКТ в школе.

 

Чтобы ПИШ стала рабочим документом, а не бумагой в стол, описание ее проектов или направлений должно быть прозрачным и очевидным. Одна из форм операционализации работы с ПИШ табличная. В предлагаемом варианте таблица фиксирует все мероприятия, которые должна осуществить школа, в том числе в рамках проекта информатизации, позволяет увидеть взаимодействие школы, школьной команды с методическими центрами, обеспечивающими консалтинг, описывает проблемы и пути их разрешения. Таблица – удобная форма для внесений изменений, дополнений, так как с течением времени любая программа видоизменяется: часть ее пунктов оказывается реализованной, другие в силу изменившихся условий теряют актуальность и должны быть исключены из программы

 

Заполненная администрацией школы (школьной командой) таблица позволяет:

1.            Представить всю совокупность мероприятий в целостности, проследить ход реализации отдельных направлений, соответствующих деятельности Проекта информатизации.

2.            Выявить соответствие поступления в школу отдельных продуктов (например, анкеты информатизации и т.д.).

3.            Проявить потребности школы, возникающие в связи с осуществлением мероприятий проекта информатизации и внедрением предлагаемых продуктов (например, заполнение анкет информатизации требует консультаций специалистов методических центров).

4.            Выявить соответствие/несоответствие предлагаемой методической поддержки и консультационной помощи задачам данной школы.

5.            Обнаружить пробелы и недоработки в деятельности всех звеньев проекта информатизации.

 

Предлагаемая форма составлена на основании Анкеты информатизации, которую школы заполняли (или с которой были ознакомлены). Вопросы анкеты составляют своеобразное меню тех действий, которые могут быть сделаны школой с целью внедрения в ее деятельность средств информатизации. В предлагаемом варианте дан сугубо примерный список возможных направлений деятельности. Мы здесь рекомендуем форму организации программы (достаточно традиционную) и некоторый перечень направлений работы, который в целом является общим для всех школ. С другой стороны, учитывая своеобразие и уникальность каждой школы, каждая школа может сделать собственную версию ПИШ.

 

Как видно, не все ячейки данной таблицы заполнены. Это связано с тем, что в некоторых случаях заполнение всей строки не является необходимым. С другой стороны, в конкретных случаях они могут быть заполнены. Предлагая частично заполненную таблицу, мы стремимся скорее продемонстрировать возможности составления такой таблицы-программы, нежели предложить свою версию программы.

 

Характеристика таблицы

 

Направление деятельности школы – в этом столбце перечисляются все направления деятельности школы, связанные с информатизацией.

 

Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности: школа/партнеры. Указанное в первом столбце направление деятельности школы требует конкретных действий самой школы и ее партнеров. Так, например, деятельность по поэтапному повышению квалификации педагогических кадров требует, с одной стороны, анализа и учета наличного ресурса, с другой, – помощи партнеров, например, методических центров. Соответственно, в этом столбце указывается, что конкретно делает школа (возможно, с указанием сроков и ответственных) и что требуется от партнеров.

 

Планируемые результаты, индикаторы эффективности. В этом столбце четко формулируются те результаты, на которые школа планирует выйти. Результаты могут быть разбиты на промежуточные и окончательные. Тогда соответствующая ячейка заполняется в несколько строк. Например, 2011 – 30% повысивших квалификацию, 1 полугодие 2012 – + 20% повысивших квалификацию и т.д.

Каждое из направлений деятельности может быть раздроблено на отдельные этапы (по уровню достижения планируемого результата). Например, «Повышение квалификации педагогов»: 2011 г. – 30% педагогов проходит ПК и достигает уровня «грамотный пользователь». 2012 г. 60% педагогов достигает уровня «грамотный пользователь», а 10% педагогов знакомятся с программным обеспечением по созданию сайтов и далее принимают на себя ответственность за создание собственного сайта.

Эта же позиция может быть описана и еще более конкретно: число (или процент) педагогов, использующих ИКТ для проведения уроков; число (процент) педагогов, чьи ученики используют ИКТ-средства для проведения презентаций, сдачи итоговых работ, работают с мульти-медиа и т.д.

Аналогично может быть конкретизированы и планируемые результаты по другим позициям.

Желательно продумать и отразить в таблице и качество эффектов проведенного мероприятия. Например, повышение квалификации педагогов, конечно же, не является самоцелью. Эта квалификация должна найти свое отражение в учебном процессе. Например, в форме применения технических средств обучения. Создание сайта школы, помимо собственно результата – работающего сайта – должна полечь за собой, в частности, новый уровень сотрудничества школы с местным сообществом, с родителями. В перспективе это может быть способ коммуникации с родителями по поводу их участия в жизни школы. С введением сайта школа «открывается», следовательно, многие стороны ее деятельности становятся доступными не только педагогическому коллективу.

Заполняя данный столбец желательно отвечать на вопрос, где именно можно будет увидеть результаты реализации данного направления. Это могут быть разные «места»: например, увеличится доля самостоятельной работы школьников или изменится расстановка компьютеров в школе. Этот вопрос необходимо ставить уже на этапе составления программы, иначе мы рискуем получить информатизацию ради информатизации.

 

Трудности, риски. Заполнение этого столбца предполагает учет возможных негативных последствий соответствующего вида деятельности школы. Так, применение ЦОРов, например, повлечет за собой, пусть и временное, но увеличение нагрузки на педагогов, поскольку потребует перепланирования, составления новых планов-конспектов.

 

Способы преодоления возникающих трудностей. Заполнение данного столбца в дальнейшем позволит и школам и органам управления образованием обобщить шаги по информатизации школ и разработать систему поддержки.

 

Ответственность перед грантодателем (спонсором, партнером). Организационные (управленческие) мероприятия, обеспечивающие результативность. Мотивация персонала.

Этот столбец отражает типы договорных отношений школы с ее партнерами, грантодателями, спонсорами, а также действия администрации по управлению изменениями. Например, если методический центр предоставляет услуги по повышению ИКТ-компетентности педагогов, школа должна приложить усилия по обеспечению им возможности посещать эти мероприятия. Если же услуга предоставлена, а школа ею не воспользовалась, со стороны партнера могут быть выдвинуты санкции в адрес школы.

В этом же столбце отражаются и управленческие действия администрации школы по повышению статуса проводимых мероприятий. Например, директор школы имеет возможность поощрения педагогов, активно участвующих в ПИШ, из средств надтарифного фонда. Могут быть внесены изменения в аттестационные процедуры на уровне школы или структур управления образованием.

Эта позиция с точки зрения управления изменениями, происходящими в школе, представляется крайне важной. Школьная команда должна специально обсудить этот вопрос с администрацией школы, выявить возможные рычаги влияния на ситуацию с учетом реальных возможностей и полномочий. 

 

Направления деятельности школы

 

В таблице представлено 3 основных направления деятельности и одно предварительное. Это сугубо примерный перечень направлений. Повторим, в данной примерной таблице не представлены направления деятельности школ в рамках Проекта информатизации. Эти направления могут быть выделены отдельно как самостоятельные или быть включены в другие направления.

 

·               Предварительные мероприятия. Оценка ситуации.

·               Направление 1. Планирование возможных изменений в образовательной ситуации школы

·               Направление 2. Определение действий по насыщению школы оборудованием, создание сетей, подключение к Интернет, оборудование рабочих мест,

·               Направление 3. Подготовка педагогических кадров и администрации.

o                   Определение действий по повышению ИКТ-компетентности педагогических кадров.

o                   Определение действий по повышению ИКТ-компетентности администрации.

·               Направление 4. Использование ИКТ в организации управления школой.

 

Еще раз подчеркнем: в предложенной таблице содержание ячеек является лишь иллюстрацией способа ее заполнения. Приведенные примеры служат лишь для пояснения способа заполнения таблицы. В каждой школе содержание будет своим собственным

Категория: Программа информатизации ОУ | Добавил: Школа
Просмотров: 962 | Загрузок: 80 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 SergWew  
0
<a href=http://zmkshop.ru/stati/zdaniya-iz-metallokarkasa-pod-klyuch/>где используется z профиль лстк</a>

Имя *:
Email *:
Код *: