Приветствую Вас Гость!
Понедельник, 06.05.2024, 16:04
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Уважаемые посетители! Вас приветствуют педагоги Курского района Ставропольского края

Меню сайта

Категории раздела

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 47

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Наши ссылки

Методсовет

Продлёнка

Ярославский дистанционный центр

Каталог файлов

Главная » Файлы » ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ » Современные педагогические технологии

Технология ТИО
04.09.2012, 19:19

Технология ТИО


http://makarov-tio.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1

Уважаемые коллеги, приглашение к сотрудничеству и использованию технологии ТИО

Новое - это просто забытое старое.

Все хорошо. Ушла в прошлое школа с едиными для всех программами, едиными учебниками, единой школьной формой, едиными планами уроков с тремя целями обучения и прочими едиными для всех вещами. Появились многочисленные лицеи, гимназии, колледжи. Появились целые направления, претендующие на создание новых дидактических систем : "Адаптивная школа", "Развивающее обучение", "Личностно - ориентированное обучение", "Технология коллективно - индивидуальной мыследеятельности", "КСО - Коллективный способ обучения" и прочая, и прочая.

Разобраться в этом многообразии простому учителю, да и не только ему, непросто. Поэтому рискнем предложить некоторые критерии, по которым, на наш взгляд, можно оценить - действительно ли начинание является новым, или это всего лишь новая вывеска на старом здании.

На наш взгляд, первым и самым главным критерием какого-либо педагогического начинания, является здоровье учеников. А что же мы имеем в нашем педагогическом мире?

Общеизвестно, что в школу приходят дети более или менее здоровые, а выходят из школы более или менее больные.

По разным данным, число выпускников школ, имеющих те или иные отклонения в здоровье, колеблется от 75 до 100 процентов от всех учащихся. Но никто никогда нигде не утверждал, что после школы здоровье детей становится лучше. Не отрицая того, что на здоровье детей, кроме школы, влияют еще очень многие факторы, рискнем утверждать, что, наряду с другими влияниями, школа, по меньшей мере, ухудшает здоровье детей и в дальнейшем попытаемся выяснить причины этого явления.

Несомненно, что одной из основных причин ухудшения здоровья учеников является перегрузка их учебны-ми занятиями. "В особой степени это относится к гимназиям, лицеям, школам с углубленным изучением отдельных предметов, в которых, помимо увеличенной учебной нагрузки, детям задается выполнение до-машних заданий в больших объемах". (УГ, № 1 , 1999 год).

Отметим, что ухудшение здоровья детей по мере их обучения в школе происходит практически повсеместно, от Москвы до Чукотки, то есть это явление присуще всей классно-урочной системе. Поэтому все новшества, которые пытаются усовершенствовать классно-урочную систему, сохраняют этот порок.

Помимо этого, классно-урочной системе присущ еще один порок, неистребимый, на наш взгляд, в рамках этой системы. Это то, что покойный академик Скаткин назвал "массовой деградацией потенциальных талантов". И выражается это в том, что по мере перехода учеников из класса в класс, то есть по мере их взросления, количество учеников, обучающихся на "4" и "5", уменьшается.

Очевидно, что гимназии, лицеи, классы с углубленным изучением отдельных предметов, как и классы коррекции создаются с благими целями, так как всем давно понятно, что обучить 25-30 учеников класса одно-му и тому же за одно и тоже время практически невозможно и такой выход из создавшегося положения вы-глядит совершенно естественным.

Вот соберем в одном классе одаренных детей, и уж точно они никак не будут деградировать. Соберем также в одном классе детей с проблемами в обучении, упростим им программы, вот и будет все отлично. На самом же деле вопрос не так прост. Как бы тщательно не производился отбор в такие классы, в любом таком классе будет лидеры, для которых и темп обучения будет мал, и трудность обучения недостаточна. Будет также и аутсайдеры, для которых и темп обучение непосилен и трудность непомерна. Кроме этого, создавая классы для одаренных детей, неизбежно понижается интеллектуальный уровень других классов, что неизбежно ведет к убыстрению деградации учеников этих классов. А об интеллектуальном уровне классов коррекции и говорить не приходится. И, если вспомнить о роли развивающей среды, то в классах коррекции, за редкими исключениями, скорее проходится говорить об "эффекте Маугли".
Категория: Современные педагогические технологии | Добавил: Школа
Просмотров: 1145 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: